Первый центр общественной жизни лахтинских дачников сложился 16 августа 1883 г. на ул. Морской по инициативе аптекаря Федора Федоровича Томсона. Лахтинское добровольное пожарное общество было создано «в виду беспомощности крестьянского люда, живущего на Лахте, против пожаров».
Владелец имения поддержал начинания дачников, пожертвовал на нужды общества 100 руб., а позднее передал пожарный обоз из 2 труб, 10 бочек, багрового хода и 10 запряжек.
Первым председателем правления Лахтинского пожарного общества был избран Александр Федорович Кинерт, личный почетный гражданин, позднее помощник управляющего делами 2-го Российского страхового общества — Аптекарь Ф.Ф. Томсон долгие годы был непременным членом правления, а в 1893 г. стал и председателем общества.
В 1893 г. в Лахтинском добровольном пожарном обществе насчитывалось 8 почетных членов, 71 активный член и 47 членов-соревнователей.
Активные члены общества — 50 местных крестьян, а также около 20 дачников — составляли вольную пожарную команду, работали на пожарах и регулярно являлись на пожарные учения. В год своего десятилетия пожарное общество располагало уже 8 пожарными трубами новейшей конструкции, 2 багровыми ходами, 11 тридцативедерными бочками на двухколесном ходу и другим необходимым инвен¬тарем. С 1883 по 1891 год лахтинская пожарная команда участвовала в тушении до 30 пожаров в Лахте и ее окрестностях.
В год своего 20-летия Лахтинское добровольное пожарное общество приступило к возведению нового пожарного депо на Морской улице, на месте, где раньше стоял небольшой пожарный сарай. В 1904 г. строительство 2-этажного деревянного здания с высокой смотровой вышкой, которое и сегодня используется по своему первоначальному назначению, было закончено.
Раз в году лахтинские пожарные устраивали на Морской ул. показательные соревнования, в ходе которых публике демонстрировалась быстрота, слаженность и умение членов пожарной команды выполнять мероприятия, необходимые для тушения пожаров, а зрителей в завершение обрызгивали из пожарных труб «духами». В народе это событие, собиравшее без преувеличения все местное население, называли «пожарным праздником».